Часть 5 — «Молодые хиппи»

                                                МОЛОДЫЕ ХИППИ

 Это целое поколение с новым объяснением.

Джон Филлипс / Скотт МакКензи (Сан-Франциско)

Я был очень удивлен, запустив Hippyland, когда узнал, что он привлекает не только таких старых хиппи, как я. Выяснилось, что сайт посещает большое количество молодых людей, считающих себя хиппи. И если Hippyland – показатель, то их целый легион. Фактически 85% огромной аудитории Hippyland’а моложе 30. Что это значит? Для меня это означает, что настало время второго пришествия…хиппи.  Как я вижу, тема хиппи трогает эту часть нового поколения.

Факел был передан новому поколению американцев.

Джон Фицджеральд Кеннеди

Эта новая когорта хиппи сталкивается с теми же испытаниями и страданиями, которые переживали и мы, за исключением разве что Вьетнама. Приходящая ко мне почта указывает на то, что эта молодежь видят в Hippyland’е островок прибежища в море нетерпимости, равнодушия, лицемерия и насилия. На Hippyland’е они могут самовыражаться, общаться с единомышленниками, узнавать больше о хиппи, формировать сообщества и развиваться.

Вставай, поднимайся! Вставай за свои права! И не сдавайся!

Боб Марли (Вставай, поднимайся!)

Дебаты на Странице Протеста и в форумах Hippyland’а показывают, что нетерпимость особенно распространена среди молодежи. Молодые хиппи испытывают дискриминацию, отверженность и даже унижение. Сегодня быть хиппи столь же политически неправильно, как и в 60’х. Фактически нонконформизм ведет к отчуждению, которое может привести к худшим последствиям, например, насилию. Средняя школа в Колумбайне наглядный тому пример.

Не могу поверить в то, что вижу. Все о чем я мечтал, сбывается. Вся наша раса горда и свободна.

Донован (Несите свою любовь, как рай)

Но все же молодые хиппи продолжают распространять простое послание любви и мира. К сожалению, многие чувствуют себя одинокими. В маленьких городках они выделяются так же, как постер Макса Питера в похоронном зале. Они с нетерпением ждут принятия. Находя других хиппи своего же возраста, с которыми можно пообщаться (часто через Интернет), они находят мужество пережить нетерпимость в своих родных городках.

Когда другие требуют от нас, чтобы мы стали такими, как они хотят, они принуждают нас разрушить индивидуальность, которой мы на самом деле являемся. Это утонченный вид убийства. Самые любящие родители и родственники совершают это убийство с улыбкой на устах.

Джим Моррисон

Как и те хиппи, что были до них, они стремятся жить общинами. Чтобы найти их, они желают покинуть дом и семью. Многие ищут коммуны, создают сайты, путешествуют по стране и всему миру в поисках свободы и братства.

Требуйте прав!

хиппейская нашивка

Удивительно, насколько решительно настроены эти молодые хиппи против наркотиков. Лишь у некоторых из них есть действительно стоящий повод быть против, но на примере большинства остальных можно видеть, влияние антинаркоманской программы в школе. Для нее характерно сваливать в одну кучу все наркотики, не важно легкие ли они, тяжелые, доступны по рецепту или такие принятые обществом, как табак и алкоголь. Они рассматривают все незаконные наркотики как «опасные или смертельно опасные». Многие перерастают это предубеждение и открывают разум. Вовсе не обязательно употреблять наркотики, чтобы быть хиппи, но терпимость и понимание являются в этом вопросе существенными.

Так кто же эти молодые хиппи? Как я могу определить, существуют различные группы, которые пришли на хипповую сцену разными путями. Это рейверы, панки, язычники и множество христиан. Большинство американцы, но есть и канадцы, немцы, русские, чехи, датчане, шведы, англичане, бразильцы и даже японцы. Преимущественно это западные страны (если верить логу Hippyland’а).

Что же они представляют собой? Давайте рассмотрим две группы, рейверов и панков и их образ жизни. Рейверская сцена очень развита в Европе. Она представлена в основном молодежью, экспериментирующей с электронной музыкой и определенными психоделическими наркотиками. Музыка варьируется от легкого транса до тяжелого хардкора со 160 ударами в минуту. Басы пронизывают тебя до мозга костей, и ты погружаешься в гипнотический транс под ритм и синтетический звук. Впечатление от танцев под тяжелый домашний бит с сотнями и тысячами других возбуждает и приводит к духовному подъему. Под влиянием Экстези, грибов и ЛСД ты как будто растворяешься в групповом сознании.

Рейверы – естественное развитие темы хиппи, представляющее школу Кизи по переживанию мира (хотя и искусственного мира) под воздействием психоделиков. Также как в кислотных тестах в 60’х групповой опыт здесь особенно важен. К счастью рейверы не пьют много алкоголя, поскольку не всегда хорошо его смешивать с наркотиками, что в свою очередь не провоцирует их на насилие.

Рейверская сцена делится не только по разновидностям музыки и наркотиков, но и по отношениям. Одно из интересных ответвлений – Кенди Рейверы (от англ. candy – конфета). Они такие же, как и их «конфеты» (наркотики), и они также проповедуют философию Мира, Любви, Понимания и Уважения. Они создали тесное, полное любви общество. У этих молодых рейверов дух хиппи, они стремятся узнать больше и готовы объединить силы с другими хиппи.

Многие панки придерживаются философии хиппи, с собственными поправками. Они отвергают существующую систему и авторитеты. Многие ведут альтернативный образ жизни, некоторые даже сторонятся алкоголя и наркотиков. Они неудовлетворенны социальной программой и ограниченными возможностями, доступными лишь в случае ограничения их свободы. Их отношение и экстремальный стиль одежды превращают их в мишень для презрения и насмешек (как и хиппи). Их громкая музыка полна важных посланий, которые должны быть услышаны. К сожалению, даже нам, старым хиппи, сложно слушать такую музыку, у нас возникают такие же проблемы, как некогда у наших родителей с нашей музыкой.

Участие панков, чья философия ненасильственна и кто ищет перемен и свободы, определенно приветствуется хиппи. Они могут странно одеваться, слушать другую музыку, вести другой образ жизни, но поскольку их отношение – сотрудничество и уважение, они могут быть частью движения. Фактически они могут быть теми, кто бросит вызов нашей терпимости, нашим ценностям и целям, побуждая нас переоценить нашу собственную философию. Это здорово и должно быть поддержано.

Спасая одного человека, ты начинаешь спасать весь мир;

все остальное – грандиозный романтизм или политика.

Чарльз Буковский

Если вы читали Теорию морального развития Лоуренса Кохлберга, где говорится, что моральное развитие обуславливается, будучи подвергнутое ролевым моделям, которые показывают различные уровни морали, лишь в этом случае вы можете иметь небольшую надежду на гуманность. Тогда можно предположить, что молодые люди подверженные высшим уровням морали примут эту мораль. Нет приделов тому, как далеко можно зайти, имея подходящие модели для изучения.

Храните веру!

Неизвестный

Кризис морали, с которым мы встречаемся в наши дни, вызван недостатком положительных ролевых моделей для молодежи. Давайте посмотрим… Наш президент лжет публике и своей семье. Самый богатый человек в мире, чья идея успеха сводится к сокрушению конкурентов и доминированию в промышленности, имеет столько денег, что не знает, что с ними делать. Наши спортивные кумиры получают за использование их имени в рекламе спортивной одежды больше, чем все рабочие стран третьего мира, которые делают эту одежду. Один кандидат на место президента, отказавшийся от освидетельствования на употребление наркотиков, вводит еще более жесткий закон, который его самого бы поместил в тюрьму. В гетто самые успешные ролевые модели – торговцы наркотиками.

И что же мы имеем? Наше правительство лжет своему народу, чтобы держать его под контролем. Наша промышленность преследует быструю выгоду, невзирая на продолжительный урон наносимый окружающей среде. Дети в школах убивают друг друга из-за социального остракизма нонконформизма. Тюрьмы полны людей отбывающих срок за употребление наркотиков, хотя от этого никто не пострадал.

Так каково же решение? Необходима революция в образовании. Каждый ребенок должен иметь выбор в изучаемых предметах. Самообразование должно поощрять детей заниматься интересующими их предметами отдельно от большинства. Также важен выбор индивидуального темпа, чтобы каждый учащийся получал знания так быстро, или так медленно как то необходимо, не ожидая отстающих или пытаясь догнать остальных. Общение между учащимся и учителем (один учащийся может иметь несколько учителей по одному предмету) должно быть более близким, более частым и более эффективным. Благодаря современным технологиям (компьютерам и Интернету) это стало не только возможной, но и наиболее эффективной системой образования. Эти изменения сведут к минимуму промывку мозгов, через которую проходят наши дети. Мы намерены свидетельствовать самые значительные перемены в образовании, когда-либо происходившие. (Плутон в созвездии стрельца в течение следующих 20 нечетных лет создает для этого благодатную почву).

Это произведет революцию в образовании (которое будет включать мораль и этику, наряду с подходящими ролевыми моделями, например, хиппи), согласовании, связи и объединении старых и молодых хиппи (с помощью сайтов типа Hippyland), с целью создания подходящей атмосферы для нового движения. Давайте же объединим усилия с молодыми хиппи и установим новую цель этого тысячелетия.

 

                            ПОСЛАНИЕ МОЛОДЫМ ХИППИ

 Настало время всем молодым хиппи прийти на помощь нашей планете. Да, именно это я и имею в виду. Вы нужны нам, прямо сейчас! Я знаю, что вы молоды, неопытны и неуверенны в себе. У нашего общества есть план для каждого из вас. Вы можете согласиться и стать частью системы или открыть, кем на самом деле являетесь, и проявить свою уникальную индивидуальность. У системы не очень то много терпимости к самовыражению, если оно отклоняется от приемлемых норм. Вероятно, вы уже переживали подавление подобного вдохновения.

Мы, старые усталые хиппи, предлагаем вам договор. Мы предлагаем вам нашу мудрость, наши ресурсы (да, у некоторых из нас есть достаточно денег), наши значительные умения, наше время и внимание. Взамен вы даете нам ваш энтузиазм, вашу энергию, ваши голоса и ваше согласие. Мы можем научить вас своим методам, вы нас – своим. Вместе мы должны обсудить, организовать, расставить приоритеты, скоординировать, мотивировать и активизировать наше братство.

Мы должны выработать новую цель этого тысячелетия. Мы должны спасти нашу планету. Мы должны потребовать терпимости. Мы должны побороть несправедливость. Мы должны изменить систему. Мы должны использовать только то, что нам необходимо. Мы должны быть примером другим. Мы должны показать им, как бесполезна и пуста их запрограммированная жизнь. Мы должны продвигать Мир, Любовь, Понимание и Уважение.

Друг – это тот, кто предоставляет тебе полную свободу быть самим собой.

Джим Моррисон

Мы, усталые старые хиппи, обнимаем вас, окружаем ЛЮБОВЬЮ и приглашаем вас в свое общество, вводим в наше племя. Мы – ваша настоящая семья. Два (или три) поколения вместе могут сделать большее, чем то, о чем одно поколение могло только мечтать. У нас много дел, которые нужно совершить. Время уходит для тех, кто хочет что-то изменить. Присоединяйтесь к нам, вместе мы изменим мир к лучшему.

Hippyland – это всего лишь одно из мест, где мы можем встречаться и создавать планы. Я приглашаю хиппи всех возрастов. Это ваша жизнь, ваша планета, ваше будущее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовь – это песня, которую мы поем, а страх – путь к смерти.

Ты можешь заставить горы звенеть или ангелов плакать.

Чет Пауэрс / Янгбладз (Собирайтесь)

Движение хиппи названо контркультурой, поскольку оно отвергает преобладающие общественные нормы. Оно достигло успеха как культурная революция, а не политическая.  Мы не перевернули структуру власти (что, собственно, и не являлось целью). Пытаясь продвинуть кандидата в президенты Джорджа МакГаверна, мы осознали бесполезность действий внутри системы и игры по ее правилам.

В культурном смысле, мы отмели общественную мораль предыдущих поколений. Мы экспериментировали с различными образами жизни, руководствуясь нашим внутренним указателем Любви, Мира и Понимания, освещающим нам путь. Все, что вступало в конфликт с этими убеждениями, отвергалось.

Мы освободили секс и любовь от стандартных стереотипов и открыли их более глубокий смысл, как путь к единению с космической энергией. Мы обратили внимание каждого на вопрос об окружающей среде, указывая на плату, которую придется заплатить за чрезмерное расточительство природных ресурсов. Мы переопределили значение мира на индивидуальной и коллективной основе. Показали, как мир внутри каждого связан с миром вокруг нас. Мы открыли что то, что в нашем сердце влияет на состояние дел вокруг нас.

Мы выступали против войны во Вьетнаме, против равнодушия и лицемерия нашей системы. Мы восстали против какого бы то ни было подавления, вербального, физического, эмоционального. Многие из нас рисковали своим будущим, чтобы предотвратить необходимость идти другим на войну.

Мы указывали на злоупотребления правительства, на корпоративную жадность и проблемы, существующие в системе, что привело к созданию многих правил, защищающих экологию и индивидуальные права каждого. Мы создали моду на здоровье, анализируя наш образ жизни и нездоровые шаблоны потребления. Мы были пионерами здорового образа жизни, предпочитая жизнь в гармонии с природой вместо ее уничтожения.

Не может быть никакой крупномасштабной революции, пока не произойдет персональной революции на индивидуальном уровне.

Джим Моррисон

Мы расширили свое сознание, вследствие чего сбросили оковы социального конформизма. Каждый хиппи, своим ярким существованием, представлял пример свободы, который угрожал и продолжает угрожать консервативной общественной фабрике Америки.

Наше искусство, музыка и литература заняли место выше того мусора, которое производит массовая культура. Эти достижения предстают, как свидетельства исключительной творческой силы и прогрессивного мышления, которые берут свое начало в свободных умах.

Быть хиппи гораздо сложнее и требовательнее, чем соглашаться с диктатом общества. Хиппи принимают высший уровень социальной, экологической, этической и моральной ответственности, чем другие люди. К сожалению, зачастую это противопоставляет нас системе. Наша совесть не позволяет нам следовать за ней, как овцам. Если это необходимо мы восстанем снова и снова.

Мы не поумирали от передозировки и не продались системе. Мы существуем в тени общества, в ожидании призыва нового поколения возглавить битву. Многие из нас сейчас в системе, спящие агенты, готовые проснуться и делать то, что требуется. Новые части системы (и Интернет одна из них) – наши творения. И мы уже используем их для своих нужд.

Мы готовы, желаем и способны повести новые поколения в добрый бой, чтобы преобразовать общество в более понимающее, более активное, более гармонирующее с природой и более уважающее индивидуальные права и свободу. Мы опять оказались на пороге, где можем оказаться в еще более тоталитарной системе или же освободиться и стать гармоничными личностями с неограниченным потенциалом.

ВСЯ ВЛАСТЬ НАРОДУ!

 

ЧАСТЬ I I

             КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ХИППИ

 

В этой главе описывается несколько самых важных событий в движении хиппи. Эти события определяют природу, цели и результаты штурма истеблишмента нашей контркультурой. Каждый, кто участвовал в этих событиях, разделял хотя бы часть убеждений хиппи и является частью истории.

Антивоенные протесты

Война не показывает, кто прав, только кто ошибается.

Бертран Рассел

Сила и мощь движения за мир особенно ярко проявили себя во время многочисленных антивоенных демонстраций, проходивших по всей стране. Студенты, преподаватели, дети, женщины, ветераны войны, писатели, музыканты, пацифисты, радикальные элементы, даже родители и старики приложили усилия, чтобы прекратить войну во Вьетнаме. Хотя многие из этих протестующих никогда не считались хиппи дома или на работе, тем не менее, руководство страны и консервативные элементы подогнали всех под один ярлык – «хиппи». И на самом деле, если желание остановить войну и высказать свое мнение делает тебя хиппи, будь им. Это навешивание ярлыков послужило лишь большему разделению страны. Если оглянуться назад, то становится ясно, что, применяя ярлык «хиппи» для всех протестующих, политики могли смело рассматривать их, как не представляющих собой ИСТИННЫХ американцев, и, соответственно, игнорировать их мнение.

Это же позволило им оправдывать применение силы и порой жестокости при подавлении мирных демонстраций и при отклонении требований на разрешение устраивать марши мира, тем самым, превращая правомочные протесты в незаконные действия. Тысячи молодых людей были арестованы и теперь имеют отметки о правонарушениях, у многих из них на всю жизнь остались шрамы и раны, нанесенные им полицейскими дубинками или прикладами ружей гвардейцев.

Миллионы с сознанием партизан…возвышающих дух мира и любви, а не войны.

Джон Леннон (Игры разума)

Студенты возглавляли движение против войны, поскольку они были одними из тех, кого призывали служить и кто умирал во Вьетнаме. СДО, Студенты за демократическое общество, помогали организовывать и координировать действия протестующих по всей стране. Они устраивали курсы в университетских городках, на которых рассказывали студентам, что на самом деле происходит на войне и как протестовать более эффективно.

Это не я, это не я,

Я не сын войны.

Creedence Clearwater Revival (Удачливый сын)

Количество студенческих отсрочек было резко сокращено. У студентов, желающих избежать призыва и службы во Вьетнаме, было несколько выходов. Некоторые студенты сжигали свои призывные листы во время протестов, скрываясь затем от призыва в Канаде. Когда ветераны войны возвращались из Вьетнама, будь то из-за полученных ран или из-за окончания их «путешествия», они занимали место в рядах антивоенного движения. Во время протестов многие из них бросали свои медали через ограждение Капитоля.

Тысячи людей на улицах.

Поющих песни и держащих транспаранты…

Буффало Спрингфилд (Чего это стоило)

Почти все протесты были относительно мирными. Большинство арестов происходило из-за сидящих забастовок, проходивших на территории, являющейся собственностью правительства или частной собственностью. Более радикальные элементы пытались возбуждать беспокойство. Это было отчасти из-за отчаяния, а отчасти из-за того, что у некоторых радикалов была революционная идеология, требующая для достижения успеха вооруженной борьбы. Черные пантеры и Метеорологи сеяли страх в сердцах многих своей насильственной тактикой. Большинство хиппи не поддерживало их сомнительные методы.

Насколько было успешно антивоенное движение? Оно определенно повысило осведомленность всех американцев, особенно при помощи СМИ. К сожалению, наше правительство не знало, как прекратить войну, сохранив при этом лицо. Поэтому продолжало тянуть до тех пор, пока мирные переговоры не зашли в тупик.

Невероятно, сколько понадобилось лет и жертв, прежде чем правительство США прекратило войну и вывело войска из Вьетнама (1973). Наша страна оказалась неспособной принять поражение и до сих пор отказывается признать, насколько большой ошибкой была эта война.

Демонстрации против войны подняли вопрос, чего стоит людям в демократическом обществе законный протест против политики правительства, чего стоит быть услышанным и принятым избранными чиновниками, а не быть подавленными и заглушенными. Поскольку избиратели никогда не устанавливают политику, как можно ее изменить, если она ошибочна? Только не предлагайте нам перевыборы. Когда последний раз кандидат исполнил то, что обещал в предвыборной программе?

Почему те, кто выступали с протестами и организовывали их, сразу попадали под пристальное внимание правительства? Почему в их личную жизнь вторгались, заводили на них засекреченные личные дела, отражающие каждый их шаг, и проверяли их корреспонденцию?

Эти действия служили двум целям. Ограничить свободу слова и преследовать тех, кто не боится, открыто высказываться. И это не изменилось со времен войны. Да, теперь у нас есть акт «О свободе информации», но это не мешает федеральному и локальному правительству шпионить за людьми, всего лишь из-за того, что они высказывают свое мнение и протестуют против ряда действий правительства. Существуют сотни, если не тысячи служащих, которые занимаются только тем, что проверяют и роются в личной жизни американских граждан, как впрочем, и иностранных подданных.

Почему же правительство чувствует такую большую угрозу? Ну, потому что существуют террористы, заговорщики, торговцы наркотиками, которые нарушают закон. Хорошо, но я говорю об активистах, которые выступают против политики правительства. Сегодня, если ты выступаешь против чего-либо, признанного незаконным, это воспринимается как то, что ты либо сам вовлечен в это, либо содействуешь незаконной деятельности, и, следовательно, гарантированно попадаешь под пристальное наблюдение. Факт оппозиции правительственной политике уже сам по себе считается незаконной деятельностью. Это приближает всех к диктаторскому режиму и Большому брату.

Мы устанавливаем политику и правление исходя их числа, денег и статистики, не обращая внимания на нужды и чувства людей. Это большой недостаток нашей технократической системы. Раньше наша система правосудия допрашивала человека, совершившего преступление, изучала обстоятельства, вклад этого человека в дело общества, свидетельства друзей и т.д. перед тем, как вынести приговор. Часто после этого отпускали, сделав предупреждение. Теперь у нас есть обязательный минимальный приговор, который рассматривает людей как статистику, а не человеческие существа, представляя собой издевательство над правосудием.

Необходимо произвести реформу этой системы, пока она еще больше не выйдет из-под контроля. У правительства слишком много власти над личностью. Агентам выдали предписания, противоречащие гражданским правам и праву на собственность. Наше руководство стремиться защитить собственные интересы и положение, чего бы это ни стоило индивидуальной свободе. Наша системы не должна работать подобным образом. И в наших силах изменить ее. Система охраны, созданная Биллем о правах, и юридическая система должны использоваться для защиты наших общих интересов. Мы должны получить, гарантированную нам власть. Или мы станем нацией с самоуправлением, или полностью лишимся свободы в Полицейском Государстве!

Кен Кизи, Ангелы Ада и Кислотные Тесты

Либо ты в автобусе, либо вне автобуса.

Кен Кизи

Кен Кизи, автор таких бестселлеров, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Иногда великая нация», был на передовой психоделического движения. Он участвовал в нескольких ранних экспериментах с ЛСД в Стэнфордском университете. Ему удалось скрыться с некоторым количеством этого вещества, которое он использовал в дальнейшем, чтобы врубать каждого встречного. У себя в Ла Хонде, штат Калифорния, Кизи устроил бесконечную вечеринку с друзьями,  назвав себя Прикольщиками.

В 1964 Кизи собрал вместе своих Прикольщиков и усадил в автобус (ставший иконой движения хиппи). Они отправились в психоделическое путешествие через всю страну, изрядно заправившись ЛСД, пересекая не только континент, но и два социальных движения – хиппи и битников. Объединение таких личностей, как Нил Кэссади, Аллен Гинзберг, Джек Керуак с Кизи, Тимоти Лири и Ричардом Алпертом (Рам Дасс) было символической передачей факела одним движением другому.

В один из августовских деньков 1965 года заехал Хантер С. Томпсон (автор книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») в сопровождении банды Ангелов Ада. Кизи пригласил их и принял, как людей не представляющих какой-либо угрозы. Как обычно он врубил их под ЛСД (впервые для них). В тот судьбоносный день у Кизи также были Аллен Гинзберг и Ричард Алперт два самых знатных философа бит/хиппи/психоделического движения. От такого смешения энергий и идей можно было ожидать любого фейерверка.

Ангелы прониклись речами Кизи (как и все остальные), что положило начало продолжительным отношениям (четыре с половиной года) между Ангелами Ада и Движением Хиппи. Они определялись обеспечением Ангелами Ада охраны на многих концертах, событиях хиппи и личной охраной рок звезд. Мало сомнений в том, что Ангелы Ада были связаны с распространением наркотиков, которые употребляли хиппи в тот период. Отношения испортились после трагического концерта в Альтамонте в 1969, когда Ангела Ада обеспечивали охрану Джефферсон Эйрплейн и Роллинг Стоунз. Человека, размахивающего пистолетом, Ангелы убили прямо перед сценой. Фильм «Gimme Shelter» отражает эти события и показывает, что Ангела Ада просто выполняли свою работу в этой очень сложной ситуации. Этот инцидент был одним из многих эпизодов насилия того года.

Кизи и Прикольщики вдохновляли и координировали кислотные тесты (смотри далее). У Кизи были некоторые проблемы с законом, и он был вынужден уехать в Мексику. Кизи и оставшиеся Прикольщики ежегодно отправляются в тур вокруг США и Англии на своем знаменитом автобусе. Они всегда окружены все прибывающими хиппи.

Кислотные Тесты

Знаменитые кислотные тесты проводились Кеном Кизи и Прикольщиками в середине 60’х в Калифорнии. Эти психоделические хеппенинги были частью сцены Сан-Франциско, прокладывающей путь к Лету Любви. То, что сделал Кизи, так это смешал музыку, кислоту и световые шоу в мощный напиток расширяющей сознание фантасмагории. Многие, ожидавшие этих кислотных вечеринок, принимали ЛСД в первый раз. Слава росла, и кислотные тесты посещало все больше и больше людей.

Кизи продвигал ЛСД, как новый способ переживания чего бы то ни было. Его психоделический автобус, вечеринки у него дома, кислотные тесты – все это было экспериментами с расширяющей сознание анархией. Те, кто участвовал в этих событиях были настоящими авантюристами, исследователями неизведанного. Сложно измерить влияние этих событий, но вскоре мы увидим некоторые из результатов, проявившихся в Сан-Франциско (смотрите далее). В конце концов, Кизи ввел церемонию награждения для костяка участников кислотных тестов. Им выдавался сертификат, удостоверяющий то, что они пережили.

Кислотные тесты вдохновили Стюарта Бранда на создание Фестиваля Путешествий в Сан-Франциско в январе 1966. Это был трехдневный фестиваль музыки в Лонгшормен Холл с танцами и световым шоу, которое имитировало «опыт ЛСД без самого ЛСД». Здесь же появились сам Кизи и Прикольщики (вместе с Grateful Dead и множеством настоящей кислоты), превратив фестиваль в самый крупный кислотный тест. Успех этого мероприятия вдохновил Билла Грехема на проведение подобных вечеринок на регулярной основе в Филлмор Аудиториум.

 

                                 Be-In, Сан-Франциско 1967

 Это был объявленный, как «Сбор племен», первый подобного рода слет. 14 января 1967 50.000 хиппи собрались в Поло Граундз послушать Тимоти Лири, Аллена Гинзберга, Ричарда Алперта (Рам Дасс), Дика Грегори, Джерри Рубина, Лоуренса Ферлингетти и Гари Снайдера говоривших о жизни, любви, просветлении и мире. Рок группы Сан-Франциско The Grateful Dead, The Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service развлекали толпу. Здесь же были диггеры, бесплатно раздавшие еду, часть которой была с ЛСД.

Это было весьма символичное событие, которое собрало вместе политических, духовных, литературных, музыкальных и шаманских лидеров поколения. Это было отличное и своевременное событие, где можно было просто собраться вместе и переживать вибрации. Оборачиваясь назад, можно сказать, что это был шанс для нас увидеть, насколько мы многочисленны, почувствовать нашу мощь, передать нашу любовь и наметить цели. Таков был подтекст. Аллен Гинзберг говорил, что мы должны использовать нашу «силу цветов» в мирных целях. Тимоти Лири учил, что мы должны «врубиться, настроиться и выпасть» из социальной программы. Джерри Рубин призывал нас быть более активными в политике. Рам Дасс убеждал нас «быть здесь и сейчас» и найти просветление в этот момент. Музыканты играли, чтобы мы могли танцевать, вспомнив, что жизнь полна удовольствий.

Многие, кто участвовал в этом событии, вспоминают особенный свет, который окружал нас. Внутри коллективного опыта, внутри света ощущалось сильное чувство общности, близости и единства. Затем свет спал, и мы опять оказались в парке, слушая музыку, вновь разделившись. Но это чувство задержалось, как ощущение зимы, переходящей в весну…

Поп Фестиваль Монтерей 16-18 июня 1967

Объявленный, как «Музыка, Любовь и Цветы» поп-фестиваль Монтерей не только оправдал  название, но и оказался гораздо большим. На фестиваль люди одевались как можно более дико. Это был первый большой рок фестиваль на музыкальной сцене Западного побережья. 200.000 человек приехало на трехдневный некоммерческий концерт в Калифорнию в Монтерей Каунти Фэйрграундз, место ежегодного джазового фестиваля.

Организованный Луи Адлером и Джоном Филлипсом из The Mamas and Papas, с помощью рок импресарио Билла Грехема и прочих, Монтерей привлек к себе сливки музыкальной массовки. Пол МакКартни посоветовал пригласить Джими Хендрикса и The Who (для них это был первый концерт в Америке). Среди других исполнителей были Eric Burdon & The Animals, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Big Brother & The Holding Company с Дженис Джоплин, The Steve Miller Band, The Byrds, The Jefferson Airplane, Ravi Shankar, Buffalo Springfield, The Grateful Dead, Scott McKenzie и, конечно, The Mamas and Papas.

Это был крупнейший рок концерт того времени. Он оказался прелюдией к тем большим рок фестивалям, которые стали появляться позже. Посетители были отлично приняты, концерт был великолепно организован, и все началось довольно гладко. На входе раздавали гавайские орхидеи, обслуживающий персонал указывал посетителям их места, здесь же можно было достать пакетики с пурпурной кислотой от Оусли. К психоделическому ощущению фестиваля было добавлено типичное для Сан-Франциско световое шоу.

В течение трех дней слушатели наслаждались лучшей музыкой юных творческих талантов. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин создали рок историю, затронув душу каждого из присутствующих. До Монтерея они были почти совсем неизвестны. Дженис была первой, кто похитил сердце аудитории, исполнив блюз Большой Мамы Тортон «Ball and Chain». Ни одной другой женщине до Дженис или после нее не удалось так глубоко тронуть публику своими эмоциями.

У Пита Таунсенда и Джими Хендрикса вышел спор, кому за кем выступать. Питу выпал жребий выступать первым. Во время своего выступления его группа разнесла сцену, свои гитары и прочие инструменты. Джими такие трюки не понадобились. Он завел толпу своим мастерством, своим искусством извлекать всевозможные звуки из гитары. Слушая его игру, каждый понимал, что такая музыка не повторится. Чтобы превзойти Таунсенда Хендрикс бросил свою гитару в огонь, после того, как занялся с ней любовью.

Рави Шанкар отыграл трехчасовой гипнотический сет и удостоился продолжительных бурных оваций стоя. Его исполнение превратило его в икону индийской музыки. Некоторые команды типа The Byrds и The Mamas and Papas были на грани развала, и их выступление отражало внутренне недовольство.

О Монтерее сняли фильм, который при первом выпуске не получил большого успеха. Сегодня он считается классическим документальным фильмом о том периоде, в основном, благодаря Джими Хендриксу и Дженис Джоплин. Фестиваль вдохновил других учредителей на проведение крупных концертов, и психоделическая рок сцена охватила всю страну. Ее успех был основан на профессионализме организаторов. Как предшественник Вудстока, фестиваль Монтерей показал, что существует большой рынок для концертов под открытым небом. Начиналось лето, которое невозможно забыть…

Лето Любви: Сан-Франциско 1967

Если ты собираешься в Сан-Франциско,

убедись, что у тебя в волосах цветы.

Джон Филлипс / Скотт МакКензи (Если ты собираешься в Сан-Франциско)

Сан-Франциско всегда был отмечен атмосферой терпимости. В конце 50’х – начале 60’х он был городом богемы. Джек Керуак, Аллен Гинзберг и другие писатели, художники и музыканты  жили здесь и устраивали дикие вечеринки в местечках типа North Beach или за заливом в Беркли. В 1964 Калифорнийский Университет в Беркли был обителью движения за свободу слова. Так что это был прекрасный отправной пункт для революции в стиле, отношениях и сознании.

Настоящее развитие пошло, когда в 1965 Кен Кизи и Прикольщики устроили здесь кислотные тесты. Эти электрокислотные тесты с музыкой сродни Grateful Dead и первыми появившимися световыми шоу были первыми искрами, которые зажгли тысячи свечей. Эта волна пошла дальше, так в 1966 проходил Трип Фестиваль, где были партизанский театр, пантомима и боди-арт на психоделическую тему.

В 1967 все собралось до кучи: музыка, наркотики и, конечно, тысячи «прекрасных людей». Этот год начался со «Сбора Племен, Первого Слета». Бизнесмены начали осознавать, что в городе происходит нечто, что привлекает тысячи молодых людей. Они начинают активно продвигать наступающее «Лето Любви», чтобы и самим поживиться.

Принял решение взять новый старт.

Отправляясь в Калифорнию с болью в сердце.

Кто-то сказал мне, что там есть девушка.

С любовью в глазах и цветами в волосах.

Лед Зеппелин (Отправляясь в Калифорнию)

Сан-Франциско – один из великолепнейших городов мира. Голден Гейт Парк – культурный центр и место, где все собираются. Рядом с парком находится район Хэйт. Что за сцена это была в 1967 с легендарной психоделической музыкой, световыми шоу, свободным потоком наркотиков, новой модой и молодыми людьми повсюду! Хайт-Эшбери пытался приспособиться к этому наплыву и развивался в соответствии с нуждами этих первопроходцев новой культуры. Большинство хиппи убежали из дома, и, как правило, были на мели. Бесплатные больницы, бесплатная еда (спасибо диггерам) и бесплатная одежда – все это помогало справляться с проблемами. А поскольку здесь царил настрой любить друг друга и всем делиться, то можете добавить в эту смесь свободную любовь и наркотики.

Но реклама зашла слишком далеко. В Хэйт были организованы экскурсионные туры. Люди пялились из окон автобусов на нечто чужеродное, это напоминало посещение цветастого космического зоопарка с мельтешащими повсюду экскурсоводами. Средства массовой информации обыграли сложившуюся ситуацию, и сюда хлынули подростки, став частью сцены.

16 июне фестиваль Монтерей Поп привлек внимание всей страны, представив такие группы, как Grateful Dead, Big Brother and the Holding Company с Janis Joplin, Jimi Hendrix и Jefferson Airplane. И Хендрикс, и Дженис были относительно неизвестны до из легендарного выступления на Монтерее. 21 июня хиппи устроили концерт Летнее солнцестояние в Голден Гейт Парке. 25 июня состоялся первый показ по телевидению песни Битлз “All You Need Is Love”, и 100.000 детей цветов собрались в Хайт-Эшбери отметить это событие. 1 июля альбом Битлз Sgt. Pepper, на который их вдохновили эксперименты с ЛСД, стал хитом номер один. 7 июля журнал Тайм Мэгезин опубликовал статью «Хиппи: Философия субкультуры». 7 августа Джордж Харрисон со своей женой, Патти, посетили Хэйт. 26 августа альбом Джими Хендрикса “Are You Experienced?” побил чарты.

Определенно происходило что-то космическое. (Прочитайте главу «Астрология и движение хиппи», поясняющую, какие силы действовали летом 1967.) Хэйт на своем пике был сердцем движимой ЛСД революции в сознании, музыке, искусстве, моде и образе жизни. Эксперименты, которые мы проводили в течение тех лет не прошли понапрасну. Они открыли двери, через которые мы увидели свое истинное лицо и нашу общность. Конечно, были бэд-трипы, кражи, болезни, проблемы с властью, но все эти немногие инциденты были малой ценой, которую можно было заплатить за то, чтобы быть частью революции.

Через несколько лет СМИ укатили отсюда, также как и многие хиппи. Кто-то вернулся домой, кто-то уехал в другие коммуны штата, кто-то отправился в другие прибежища хиппи. В Хайт-Эшбери начался резкий спад, но сегодня ситуация отчасти восстановлена, хотя и являет собой скорее ностальгический аттракцион для туристов, чем сцену движения хиппи.

Демократическая конвенция, Чикаго: 1968

Наши демонстрации должны быть полностью мирными. Мы не ищем конфронтации.

Дэвид Деллинджер, лидер Национальной Мобилизации для Прекращения Войны во Вьетнаме и запланированных протестов в Чикаго.

Это должна была быть мирная демонстрация против продолжения Вьетнамской войны. Сама же конвенция была сущим фарсом, поскольку решение было заранее известно (Хамфри должен был занять пост). Ранее в этом году были убиты Мартин Лютер Кинг младший и Роберт Кеннеди. Потеря наших популярных, миролюбивых лидеров, назначение Хьюберта Хамфри и отказ от мирных переговоров послужили толчком к выступлениям.

В течение восьми ночей Америка наблюдала по телевидению за событиями в Чикаго. Демократическая конвенция и назначение Хамфри ушли на второй план тех событий, что происходили на улицах. Лидер иппи, Абби Хоффман, призвал 500.000 выступить с протестом в Чикаго. В ответ мэр Дели приказал выставить 12.000 полицейских вокруг центра Конвенции. В его распоряжение поступило дополнительно 7500 солдат, 6000 солдат национальной гвардии, 1000 агентов ФБР, ЦРУ и других отделов, чтобы разобраться с 10.000 мирных демонстрантов.

Иппи Джерри Рубина и Абби Хоффмана угрожали «грохотать, как дикие банды» по всему Чикаго и подмешать ЛСД в водопроводную воду. Но это была их обычная выходка, чтобы привлечь внимание СМИ. Том Хэйдн, Ренни Дэвис (лидеры СДО) и Дэвид Деллинджер организовали крупнейший протест. Все эти люди позднее станут частью суда над Чикагской семеркой, обвиняемой в заговоре.

Весь мир смотрит!

Скандировали протестующие на улицах Чикаго во время Демократической конвенции 1968, в то время как полиция избивала демонстрантов, прохожих и телевизионщиков, снимающих все это.

Очевидно, уже заранее было задумало преподать урок демонстрантам. С одной стороны протестующим было приказано покинуть парк, где они собрались. С другой, все улицы, по которым можно было уйти, были перекрыты полицией и солдатами. Ясно, что стратегией было выбить всю дурь из демонстрантов. Репортажи из первых рук показывают жестокость со стороны властей по отношению не только к молодым протестующим, но и репортерам, операторам и прохожим. Многие лидеры, в том числе Аллен Гинзберг, уверяли, что демонстранты были настроены мирно. Но гнев и насилие, как тактика полиции, взяли свое. Все меньше демонстрантов становилось с каждым днем, но их встречало все больше полиции и гвардейцев. Этот полицейский заговор был транслирован по телевидению, и его свидетелями стали миллионы.

Благодаря событиям в Чикаго Хамфри потерял президентское предложение, а мэр Дели столкнулся с множеством последствий и отчасти потерял власть. Лидеры иппи и СДО были отправлены под суд по обвинению в заговоре и подстрекательстве к беспорядкам. Но Абби Хоффман и Джерри Рубин превратили судебный процесс в шоу, на котором глумились над всем этим лицемерием. В результате с них были сняты обвинения и в заговоре, и в подстрекательстве к беспорядкам. Тактика полиции, применяемая в Чикаго, убедила многие воинствующие группы, что мы на войне. Вскоре они прибегли к насильственным способам, применяя взрывчатку, как метод донести свое послание.

Насилие порождает насилие, и, кажется, что наше общество одно из самых насильственных на планете. Хиппи используют ненасильственные методы протеста. Однако события в Чикаго показали, что применение силы для подавления мирных демонстраций приводит к увеличению насилия на обеих сторонах. Благодаря изобилию записывающей техники и таким событиям, как, например, избиение Родни Кинга, легче отметить, что те, по отношению к кому во время демонстраций в Чикаго было применено насилие, в конечном счете, привели к справедливости и правосудию. Виновные, независимо от того, какую униформу они носят, были наказаны, а жертвы – вознаграждены.

Вудсток, Фестиваль музыки и искусства: 1969

Хайвеи штата Нью-Йорк перекрыты, дружище. И это замечательно!

Арло Гатри на Вудстоке

Вероятно, самым определяющим моментом движения хиппи был музыкальный фестиваль Вудсток, проходивший 16, 17 и 18 августа 1969 года на ферме Макса Ясгура в Безеле, штат Нью-Йорк. Несмотря на некоторые организационные проблемы, фестиваль оказался, как и было заявлено «Тремя днями Мира и Музыки».

Это событие отметило пик движения хиппи/силы цветов. До Вудстока не было концертов с аудиторией более 70.000 человек, не говоря уже о 500.000. Первоначально рассчитывая на 100.000 человек, организаторы сделали все возможное, чтобы справиться с таким приливом народа.

Доброе утро! То, о чем мы думаем, так это завтрак в постель 400.000.

Вэйви Грэйви из Hog Farm

Но прибывшая орда оказалась порядком самодостаточна, такие группы, как Hog Farm и Прикольщики помогали справляться с возникающими проблемами. На фестивале было лишь несколько полицейских (если они вообще были), да в них и не было нужды! Насилия не было как на самом фестивале, так и в близлежащих окрестностях. Так же, как и краж с взломом. Самым тяжким преступлением было то, что люди перелазили через заграждения, чтобы не платить за билеты.

Мы все пели песни мира.

Мэлани (Приляг)

Самым притягивающим в этом событии были, конечно же, выдающиеся музыканты того времени: Jimi Hendrix, The Who, Janis Joplin, Jefferson Airplane, Crosby, Stills и Nash (их второе выступление на публике), Grateful Dead, Santana, Joe Cocker, Ravi Shankar, Richie Havens, Creedence Clearwater Revival и многие другие.

Мы должно быть в Раю!

Вэйви Грэйви

Дети цветов не дали жаре, дождю и грязи погасить их энтузиазм. Они, так же, как и организаторы оказались неподготовлены. Некоторым пришлось пройти пешком 20 миль, чтобы добраться до фестиваля, поскольку хайвей был перекрыт. Многие не захватили достаточно для трех дней еды и питья, а грузовикам было почти невозможно подъехать, чтобы доставить продукты. Но люди делились друг с другом всем: едой, водой, наркотиками, палатками и даже одеждой. Они кайфовали друг от друга и от наркотиков, улетали по лучшую музыку и пропадали в космосе, чтобы почувствовать себя частью исторического момента в истории движения.

Люди этой страны должны гордиться этими ребятами.

Шеф полиции Безела

Вудсток, как и сами шестидесятые, не возможно повторить снова. Попытки уловить дух и чувства оказываются несостоятельными. Нам осталось только задаваться вопросом, что же это было за событие, и что за люди были в него вовлечены, что сделали его таким необычным.

 

                           Трагедия в Альтамонте

 9 декабря 1969 Роллинг Стоунз организовали бесплатный концерт, чтобы отметить их чрезвычайно успешный Тур по Америке. В последнюю минуту место проведения концерта было перенесено на Альтамонт Спидвей, что в 40 милях от Сан-Франциско. В программу вошли Santana, Jefferson Airplane, Crosby, Stills, Nash и Young, Flying Burrito Brothers, Grateful Dead (которые отказались выступать) и Rolling Stones.

Из-за того, что событие было плохо спланировано, возникли ряд осложнений. Во-первых, автострада – не самое лучшее место для концерта. Во-вторых, сцена была сооружена на скорую руку и оказалась слишком низкой и чересчур близко к публике. В-третьих, в качестве секьюрити были выбраны Ангелы Ада, которым заплатили 500$ на пиво. И, наконец, на концерт пришли 300.000 человек, что оказалось слишком много.

Фильм “Gimme Shelter” показывает некоторые критические моменты концерта. Ясно, что толпа была в необычном настроении для концерта. Счастливые, улыбающиеся «прекрасные люди» были наводнены (по крайней мере, около сцены) зомбиподобными космическими кадетами. В напряженной обстановке Ангелы Ада пытались сдерживать толпу, чтобы та не снесла сцену. Марти Балин из Джефферсон Эйрплейн оказался в гуще событий и был вырублен одним из Ангелов. Общий настрой не улучшился, когда Роллинг Стоунз вышли на сцену. Среди прочих композиций в их репертуар вошли такие агрессивные песни, как «Уличный боец» и «Симпатия к Дьяволу».

И когда я увидел его на сцене,

Я в ярости сжал кулаки.

Не родилось в аду ни одного ангела,

Который бы смог разбить заклятье Сатаны.

И когда пламя взвилось в ночи,

Освещая обряд жертвоприношения,

Я увидел Сатану, смеющегося от наслаждения,

В тот день, когда умерла музыка.

Дон МакЛин (Американский пирог)

Во время выступления Роллингов, к сцене направился человек, сжимавший в руке пистолет. Ангелы не проявили к нему милосердия, и человек был убит. Побоявшись больших беспорядков, Роллинг Стоунз продолжили свой сет, но закончив быстро исчезли. Возбужденное дело против Ангелов Ада было вскоре закрыто, поскольку судья счел, что они просто выполняли свою работу.

При лучшем планировании концерта в Альтамонте трагедии можно было бы избежать. Поспособствовал ли тот факт, что это был бесплатный концерт, случившимся событиям? Употреблялись ли на концерте «плохие» наркотики, которые добавили негативные вибрации? Ухудшило ли ситуацию то, что концерта проходил на хайвее? Слишком ли много было народа? Положил ли Альтамонт конец невинности Поколения Любви? Все эти вопросы навсегда останутся без ответа.

Шумиха в прессе и по телевидению, конечно же, привела к спаду тенденции проведения музыкальных фестивалей. Отношения между Ангелами Ада и хиппи были испорчены.

 

                            Бойня в Кенте: 1970

 Никсон и оловянные солдатики уже в пути.

Кросби, Стиллс & Неш (Огайо)

30 апреля 1970 президент Никсон заявил, что хочет расширить военные действия и ввести войска в Камбоджу. Это привело к вспышке протестов в университетских городках по всей стране.

Будучи ярым студенческим активистом, я участвовал в одном из них, устроенном в моей школе. Я помню, что студенты были очень рассержены. Тогда я испытал столько волнений, сколько не испытывал еще долгое время. Вместо того чтобы закончить войну, мы все глубже погружались в нее. Нам талдычили годами, что до тех пор, пока мы не победим в этой войне, злостная коммунистическая система будет распространяться в Юго-восточной Азии. Оказалось, что эта теория домино права, только вторгаются не коммунисты, а Штаты.

Студентов сводило с ума то, что с увеличением военных действий шанс быть призванным значительно возрастает. К тому же складывалось впечатление, что годы протестов против войны прошли впустую. Никсон и военная машина делали все, что пожелают, не взирая на мнения миллионов американцев по этому поводу.

Всех протестующих давно пора поместить в концентрационные лагеря.

Пол Браун, министр юстиции из Огайо

Ситуация в кампусах колледжей накалялась. Серия событий в Государственном университете города Кент, штат Огайо, привела к тому, что пришлось вызвать Национальную гвардию. Вообще говоря, Кент был более консервативным, чем другие университетские городки в Огайо, но вторжение в Камбоджу вызвало тревогу среди студентов по всей стране. 2 мая одно из зданий городка было подожжено. Пожарники, пытавшиеся взять пламя под контроль, были закиданы камнями, а пожарные шланги разрезаны. Через час прибыла Национальная гвардия.

Власти посчитали, что это аутсайдеры, в частности СДО, возбуждают беспокойства. Кроме того, поступали анонимки, в которых была угроза водоснабжению города и бизнесу. Был объявлен комендантский час, а когда толпа студентов собиралась вместе, солдаты национальной гвардии, как правило, их разгоняли. Губернатор сказал, что «использует любую необходимую силу», чтобы подавить беспорядки.

Когда смутьяны носят длинные волосы, разговаривают на сленге, ходят босыми и разрушают собственность, они должны быть остановлены.

Житель Кента, Огайо, после бойни

Студенты сразу сориентировались, какая тактика будет использована против них. Они сопротивлялись, устраивая сидячие забастовки, выкрикивая непристойности, некоторые даже бросались камнями в гвардейцев. Студентов сгоняли силой, не гнушаясь работать дубинками. В этот роковой день 4 мая, один из солдат на 13 секунд открыл огонь, убив 4 студентов и попав 61 пулей в еще девятерых. Кровавые новости были на первой странице каждой газеты и транслировались по теленовостям, сопровождаемые фотографией плачущей молодой женщины, склонившейся на коленях над студентом, истекающим кровью. Ее мученическое лицо отражало чувства целого поколения и вопрос… Зачем?

Нужно было убить больше.

Житель Кента, Огайо, после бойни

Реакция студентов имела общенациональные масштабы. Треть всех университетских городков США были вовлечены в первую студенческую забастовку в Америке. В Вашингтоне сто тысяч студентов участвовали в марше против стрельбы в Кенте и войны во Вьетнаме. В Нью-Йорке на Уолл-Стрит строители набросились на участников антивоенной демонстрации. Через 10 дней после бойни в Кенте полиция убила двух студентов Государственного университета Джексона во время ожесточенной демонстрации.

Четыре жертвы не совершили ничего, что оправдывало бы их смерть.

Они не бросали камни. Они не были политически радикальными элементами.

Расследование инцидента в Кенте

Было проведено множество расследований относительно стрельбы, каждое из которых выдавало разные заключения. Национальная гвардия утверждала, что был некий снайпер, что они были окружены и отравлены слезоточивым газом. Расследование, которое провело ФБР, показало, что все эти утверждения беспочвенны (тысячи страниц этого отчета все еще засекречены и недоступны публике). Окружная комиссия обелила событие, обвиняя во всем студентов и администрацию университета и расхваливая действия национальной гвардии. Губернатор отказался от дачи показаний о своих действиях, хотя многие считали именно его ответственным за произошедшую трагедию.

Некоторые считают, что это был преступный заговор, который включал ряд людей, которые в результате смогли продвинуться вверх по служебной лестнице. Противодействие администрации Никсона расследованию, последующее обвинение министра юстиции Джона Митчелла в препятствии правосудию и скандальная история Никсона с Вотергейтом показывают, что это был еще один его «грязный трюк». Считают, что первоначально было решено преподнести урок в университете Эйла, но отказ их шефа полиции от сотрудничества привел к выбору университета Кента.

Открытая рана на совести Америки.

Обозреватель христианской науки

Последствия этой бойни только увеличили разрыв между поколениями. Вьетнамская война нашла путь в сердце Америки. Это событие и юридический, политический и социальный ответ на него только подчеркнул то, против чего протестовали студенты. Равнодушие по отношению к гражданским правам, подавление законных демонстраций, обращение к насилию части правительства, политизация юридического процесса, злоупотребление властью, интрижки и заговоры коррумпированных лидеров – все это типичное лицемерие и отсутствие этики в системе.

В конечном счете, соглашение было достигнуто. Солдату национальной гвардии, губернатору и другим был предъявлен гражданский иск родителями скончавшихся и выжившими жертвами. Было принесено извинение. На месте происшествия был построен гимнастический зал, несмотря на протесты со стороны студентов и родителей жертв. Новые правила теперь определяют, как применять юридическое принуждение в университетских городках по отношению к протестующим. Но на сколько все, действительно, изменилось? Улучшилась ли система, или она просто стала лучше скрывать злоупотребления властью?

Первый День Земли: 1970

На космическом корабле, под названием Земля, нет пассажиров.

Мы все – экипаж.

Маршалл МакЛьюхан

В 1969 утечка нефти недалеко от Санта Барбары шокировала всю страну зрелищем мертвых чаек и рыбой покрытой нефтью, скачущей на экранах телевизоров и на страницах газет. В те дни никто не был готов к утечке нефти. Еще не существовало специального оборудования, способного собрать нефть, очистить пляжи или спасти животных. Оставалось только гадать, насколько далеко идущие последствия этой утечки. Новые скважины были пробурены по всему калифорнийскому берегу. Внезапно, все осознали угрозу дикой жизни, рыбным местам и пляжам,  которую представляет собой эта промышленность. Это было еще одно неудачное событие, которое привлекло к себе внимание Америки.

Студенты уже были организованы для протестов против войны во Вьетнаме и призывной кампании. Так что им не составило труда мобилизироваться по новому поводу (он, в общем, то и не был новым, просто пришло время). У сенатора из Висконсина Гайлорда Нельсона возникла идея организовать студентов и устроить лекции об экологии в школах по всей стране. Дэнис Хайес, студентка юридического факультета Гарварда, была назначена национальным координатором. Первый День Земли прошел 22 апреля 1970. Это была крупнейшая организованная демонстрация за всю историю, в которой участвовало двадцать миллионов человек.

Взгляните на мать природу в бегах в 1970.

Нейл Янг (После золотой лихорадки)

Я помню, в Нью-Йорке студентов специально отпускали пораньше с занятий, чтобы они могли поучаствовать во всех мероприятиях, организованных по всему городу. Для этого случая движение автомобилей по Пятой Авеню было прекращено. 100.000 человек пришли на Юнион Сквеа. Здесь была демонстрация против предприятий, загрязняющих окружающую среду. Борьба с загрязнением воздуха, воды и земли была первоочередной задачей. Некоторые организовали уборку территорий и посадку новых деревьев. Конгресс закрылся, и фолк певец Пит Сигер пел на монументе Вашингтона. Общественные выступления, парады, марши и слеты в университетских городках, а также лекции повышали знание о нашей находящейся в опасности экосистеме.

День Земли дал полный ход экологическому движению, и уже к концу года было основано Общество по защите окружающей среды, и приняты акты о чистой воде и чистом воздухе. Были созданы новые экологические организации Green Peace и Earth First!, в то время как число членов в группах типа Sierra Club увеличивалось.

Не тем нужно гордиться, кто любит свою страну, но тем, кто любит весь мир. Земля – одна и все мы ее жители.

Баха’у’ллах

Чуть позже мы осознали, что экологические проблемы имеют глобальный масштаб. Перенаселение, озоновые дыры, глобальное потепление, вымирание видов – серьезные проблемы всего человечества. День Земли стал международным праздником, и в его двадцатую годовщину в 1990 году двести миллионов человек в более 140 странах мира приняли участие в событии, которое было направлено на сохранение тропических лесов, уничтожению опасных отходов, повторной переработке и кислотным дождям.

Президент Клинтон наградил Президентской медалью свободы Гайлорда Нельсона за его заботу и участие в вопросах об окружающей среде.